Продвижение сайта: Семантическое ядро

Спонсор статьи: SATOR.SU - профессиональная техническая поддержка сайта и его сопровождение.

семантическое ядро, ядро, core

Эта статья - продолжение цикла "Продвижение сайта". Предыдущие статьи:

Семантическое ядро (моя формулировка) - это корень сайта, дерево из продвигаемых слов или словосочетаний (ключей), это "начало" Вашего сайта. В буржунете нету понятия "семантическое ядро", там есть фраза "keyword list" (список ключей). Именно правильно составленное семантическое ядро (далее СЯ) определяет на сколько целевая аудитория попадет на Ваш сайт. СЯ сыграет большую роль в успешности Вашего проекта. Веб-мастера и фирмы, занимающиеся продвижением берут до 300 у.е. за составление семантического ядра. А потому я советую научиться правильно его составлять. Знаю, Вам кажется, что составить СЯ - это очень простая и легкая работа, но на самом деле, чтобы составить СЯ у некоторых продвинутых веб-мастеров может уйти целый день. Ведь в основном СЯ составляется на основе статистических данных. Далее подробно (мои мысли и практика) о его составлении.

В состав семантического ядра входят высоко-частотные, средне-частотные и низко-частотные запросы. Под "запросом" понимаем слово или словосочетание, которое пользователь вбивает в поиске ПС. Под "частотой запроса" понимаем количество запросов/время.

Шаг 1. Поиск ВЧ для тематики будущего сайта.

Например, если у Вас будет сайт о мебели, то скорее всего будет один ВЧ запрос - "мебель". В некоторых случаях приходиться искать ассоциативные запросы. Это, например, если у Вас ВЧ - сложное слово и пользователи могут ввести его с типичными ошибками (будь то "шаблоны" и "шаблони"). Чтобы определить ассоциативные запросы можно использовать, к примеру, сервис Яндекс WordStat. Введите там ключ и внизу иногда можно увидеть самые популярные ошибки по Вашему запросу. У сайта может быть даже 1-2 ВЧ, в зависимости от тематики, которые принесут основную целевую аудиторию на сайт.

Шаг 2. Поиск СЧ.

Для поиска СЧ я использую популярную программу Site-Auditor. Можно использовать сервис Яндекс WordStat, но если Яндекс показывает количество показов, то через Site-Auditor я смотрю статистику Рамблера, а он показывает количество реальных переходов. И вообще, хотя я не люблю Рамблер, но этой статистикой активно пользуюсь. И так, запускаем Site-Auditor, переходим на закладку "Подбор запросов" и в поле "Проверить запросы" вводим нужный нам запрос. немного ниже нажимаем "Проверить", ждем несколько мгновений и ниже получаем список наиболее частых запросов, связанных со словом "мебель". Короче говоря, смотрите скрин ниже.

Site-Auditor

Выбираем штук 15-20 СЧ. Они будут ветками дерева, которым является "мебель".

Шаг 3. Поиск релевантных страниц для оптимального продвижения.

Создали сайт, нарисовали контент... Пора бы продвигать наши ключи, используя семантическое ядро. Не зря же мы его составляли, а для получения целевой аудитории которая скупит всю эту мебель, а мы  на заработанные деньги купим новую дачу за городом. И так, возвращаемся в Site-Auditor, на ту же страницу, где подбирали СЧ. Все "варианты запросов", которые Вы включили в СЯ переносим в правый столбец нажатием на стрелку (между правым и левым столбцами). Вот как оно выглядит:

Site-Auditor

Теперь нажимаем на стрелку еще правее, которая справа от правого столбца. Вы автоматически попадете на закладку "Видимость сайта". Здесь введите адрес Вашего сайта с мебелью и нажмите "Проверить". Вообще, это проверка позиций сайта. Но мы сейчас нажимаем "проверить" только ради того, чтобы программа запомнила слева в столбце сайт и запросы. Смотрите скрин:

Site-Auditor

Теперь переходим на закладку поменьше, которая находиться ниже - "Релевантные старницы". Дальше все очень просто. Нажимаем "Собрать данные" и ждем пока программа обработает наши ключи. Когда это случиться, Вы увидите следующее:

Site-Auditor

В верхнем окне выбираете любой из ключей и в нижнем окне Вы видите ТОП 3 Гугла, Яндекса и Рамблера (соответственно это G.1, G.2, Я.1, Я.2 и т.д.). Это топ 1, 2 и 3-я релевантные страницы Вышего сайта по мнению каждого из поисковиков, которые наиболее подходят под данный запрос. Чтобы подробнее разобраться с возможностями программы можете посетить www.site-auditor.ru. Ну что, теперь вперед! Можно продвигать!

Заметки из практики:

  • Под ВЧ советую точить главную страницу
  • НЧ запросы продвигать не стоит, если у Вас не магазин и Вы не хотите выйти в топ по конкретному товару (модель телефона, например)
  • "20 последних запросов пользователей Яндекса" - еще никто не отменил программирование, голову и руки. Можете написать скрипт и парсить запросы Яндекса. Лучшей статистики Вам не найти. Буду благодарен, если кто-то напишет и подарит такой скрипт мне :)
  • Есть понятия низкочастотности и низкоконкурентности. Они совсем разные и зависят только от тематики. Если частотность - это запрос/время, то конкурентность, это запрос/"цена". Как пример могу привести тематику Форекс. Запросов мало, но "дорогие"
  • На одну страницу может подойти несколько ключей

Другое из сети:
Хотите обменивать деньги выгодно? Мониторинг обменных пунктов webmoney - лучший сервис для этого.
Биология изучает основы жизнедеятельности и молекулярных механизмов контроля за ними.

Подборочка аварий F1.

Похожие статьи:

5 коммент. к “Продвижение сайта: Семантическое ядро”

  1. Weber пишет:

    Всегда уже на страдии идеи собираю семантическое ядро для сайта, потом пишу статьи под эти запросы и результат не оставляет себя ждать - несколько сотен уников в сутки без продвижения вообще


  2. Iceman пишет:

    2 Weber:
    Ну все понятно.. Но как это без продвижения траф?) Статьи под низкоконкурентные запросы?


  3. Алекс пишет:

    Я вот на днях запусти лсвой сайт http://all-gadget.ru/ СЕО начал интересоваться недавно, почитываю литературку и пробую практиковать. Как думаешь правильно ли я составил главную страницу? Или что то нужно исправить?


  4. Iceman пишет:

    Можно лучше составить дексрипшин. И возможно перенасыщенность стронгом ключа “гаджет” на морде сайта.


  5. Витек пишет:

    Семантическое ядро сайта составляют те ключевые слова , которые обнаружила поисковая машина при сканировании сайта, однако, может серьезно отличаться от эталонного, на базе семантического графа, характеризующего данную тематику. Это обусловлено особенностями бизнес-модели ресурса.


Оставить комментарий или два

XHTML: Вы можете использовать эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Материалы на сайте представлены в учебных целях. Автор не несет ответственности за их использование другими лицами.