Правильная раскрутка интернет-магазина

Интернет-магазин — это стабильная торговая площадка, которая имеет постоянный поток покупателей и приносит доход владельцу. Основными преимуществами Интернет-магазина являются отсутствие арендной платы за содержание площадей магазина и складских помещений (поставщики отпускают товар под заказ), возможна работа 24 часа в сутки без выходных дней, покупатель видит одновременно и товар, и все сопутствующие аксессуары во время развернутых презентаций, покупатель имеет возможность сравнить позиции сразу нескольких товаров, что позволяет ему принять взвешенное решение о покупке, а соответственно удовольствия от такой покупки больше. Перенося свои магазины в виртуал, помните, что они будут приносить доход только при условии хорошо разработанного бизнес-плана, успешной оптимизации и стабильного целевого трафика. О том, как разработать качественный бизнес-план для вашего интернет магазина и сделать его прибыльнее, мы расскажем в нашем обучающем ролике.

хостинг для 1С-Битрикс, Bitrix

SEO: Правильная раскрутка интернет-магазина

Смотрите полный видеокурс на iTunes

Разработка бизнес плана и привлечение аудитории

Разрабатывая бизнес-плана интернет-магазина помните, что отталкиваться нужно прежде всего от того, насколько популярны в данный момент интернет магазины в целом и от спроса, которым пользуется или не пользуется товар, который вы планируете продавать.
При подготовке бизнес-плана интернет-магазина примите во внимание, что товар, который Вы планируете, должен быть сертифицирован по всем правилам. Несмотря на невысокий пока контроль за деятельностью интернет-магазинов, Вам могут быть предъявлены те же претензии, что и офлайновому магазину (возврат, гарантии). Формат Интернет-бизнеса предполагает виртуальную продажу, но перед тем как завершить сделку, покупатель обычно убеждается в качестве товара, когда курьер привозит товар к нему на дом. Бизнес-план интернет-магазина должен учитывать взаимодействие с контролирующими органами и разрешительными комиссиями. Особенно, если планируется продажа дорогих уникальных товаров. Одной из основных составляющих бизнес-плана является оценка, прогнозирование доходов по проекту. Для правильного прогнозирования доходов необходимо просчитать предполагаемые объемы продаж по каждой из категорий товаров. После этого корректируется ценовая политика. При подготовке бизнес-плана необходимо также расписать предварительную маркетинговую стратегию, которая будет направлена на привлечение покупателей. Основной статьей в сфере Интернет бизнеса являются расходы на оптимизацию и продвижение магазина в индексе поисковых систем. При разработке базовой маркетинговой стратегии необходимо учитывать направленность проекта. То есть, является ли будущий интернет-магазин дополнительным каналом продаж уже существующего бизнеса или же будет самостоятельной торговой площадкой. Также обратите внимание на пункт «Инвестиционные расходы» - каждый адекватный бизнес план Интернет магазина предполагает, что проект будет также инвестиционным. Грамотное продвижение сайта является залогом доходности проекта, поэтому инвестировать в оптимизацию все-таки придется. Далее непосредственные расходы на создание торговой площадки, приобретение программного обеспечения, затраты на покупку специализированного сервера и работу с провайдером. Все эти траты являются базовыми и изначально вводятся в смету проекта. При расчете инвестиционных трат учитывайте, что стоимость продвижении колеблется. То есть в резерве должно быть примерно 12,5% процентов инвестиционного бюджета.
При подготовке бизнес плана Интернет магазина также учитывайте систему доставки товаров покупателям и построение логистической схемы работы с поставщиками. Что касается привлечения целевой аудитории (в бизнес плане это инвестиционные траты), то здесь нужно проявить отдельное внимание, так как выбор инструментов для Интернет-маркетинга торговых площадок очень важен. Основной поток посетителей приходит с поисковых систем Google или Яндекс, соответственно на взаимодействие с этими системами должна быть выделена отдельная статья расходов. Торговая площадка приносит хороший доход лишь в том случае, когда ресурс занимает верхние позиции (до десятого места). Есть основные методы продвижения торговых площадок, которые можно применять, не теряя огромных бюджетов.

Поисковая оптимизация

Покупатели уверенны, что если торговая площадка занимает высокую позицию, ей точно можно доверять и делать покупки именно в этом Интернет-магазине. Предпочтение отдается магазинам с хорошим юзабилити, удобными формами заказа, то есть информативным и релевантным сниппетам. Оптимизация позволяет хорошо снижать размер бюджета на привлечение аудитории.

Контекстная реклама

Контекстная реклама — это самый дорогой и в то же время самый простой способ получить место в ТОП-10 поисковой выдачи. Но есть небольшая проблема, покупатели сейчас очень опытные и быстро определяют перед ними реклама или полезная информация. Это не всегда положительно влияет на эффект от контекстной рекламы. Стоимость одного перехода может достигать 10$.

Яндекс.маркет

Яндекс.маркет — очень удобная для продвижения штука. Работает хорошо, в том случае, когда у магазина есть много хороших отзывов от покупателей. Есть два варианта, продавать хорошие товары и качественно обслуживать пользователей или заказать отзывы seo-копирайтеру. Второй вариант опасен штрафными санкциями от поисковика, баном и безвременной гибелью так и не успевшего вырасти бизнеса.

Продвижение в соц.сетях и форумах

Все уважающие себя интернет-магазины имеют представительства в соцсетях. Толку от этого в материальном плане не особо много, но уровень информированности посетителей постоянно растет, что со временем выливается во вполне реальные покупки.

Приложения для мобильных устройств

Интернет-магазины создают свои собственные приложения, дабы еще больше облегчить покупателям жизнь. Если покупатель установил приложение от Интернет-магазина, значит, он планирует им пользоваться, соответственно делать покупки. Особо крутые в этом плане Amazon и eBay.

Конверсия

Обязательно отслеживайте трансформацию потенциальных посетителей в реальные. Если конверсия низкая, пересмотрите программу продвижения.

Работа с Интернет магазином такая же сложная, как и с обычным магазином. При всей своей виртуальности, интернет-магазины имеют в своем активе те же проблемы, что и оффлайновые касательно стабильности потока покупателей и рекламы своей продукции. О том как правильно проводить рекламные кампании, мы расскажем в следующем ролике.

Интересно: Доставка автозапчастей по всей России от интернет магазина "КРУТОМАРТ"! Например, тут http://www.krutomart.ru/parts.php?group=150 - отличные цены на указатели поворота для автомобилей!

Похожие статьи:

Есть 1 комментарий к “Правильная раскрутка интернет-магазина”

  1. Никита пишет:

    Спасибо за интересную статью! Подписался на rss!


Оставить комментарий или два

XHTML: Вы можете использовать эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Материалы на сайте представлены в учебных целях. Автор не несет ответственности за их использование другими лицами.