Один из разделов будущего курса по продвижению сайтов

Интересно: Попробуйте продвижение сайта самостоятельно и убедитесь в простоте этого дела!

Хочу предоставить на общее обозрение один из разделов курса по продвижению сайтов, который я готовлю. Курс ориентирован на людей, которые заинтересованы быстро разобраться в продвижении сайтов. Ну, в основном на начинающих, мелких предпринимателей, либо на предпринимателей, которым нужно быстро обучить своего офисного сотрудника для поддержки сайта и т.д. Именно потому мне интересно узнать Ваше мнение о том, что я пишу.

Анализ поискового спроса

Анализ поискового спроса. Изучение аудитории и поиск целевого трафика. Вопрос целесообразности создания сайта выбранной тематики.

С этого раздела мы переходим непосредственно к практике. Во-первых, для чего нужен анализ поискового спроса? Ответ уже дан в заголовке раздела – это поиск целевого трафика и целесообразность выбора определенной тематики. Что такое вообще поисковый спрос? Это, грубо говоря, спрос на ключевые слова, которые ищут пользователи через ПС.

Я люблю брать в пример тематику «недвижимость». И так, у нас сайт по недвижимости. Есть две ситуации: сайт уже готов или его еще нет. Если сайта еще нет, то нам сначала нужно примерно прикинуть по каким ключевым словам нам надо быть в топе. Это должны быть основные слова нашей тематики. Допустим, нам надо быть в России в топ 10 по таким словам, как: недвижимость, купить недвижимость, агентство недвижимости.

Нам нужно воспользоваться сервисом http://wordstat.yandex.ru/. Выбираем регион «Россия» и вбиваем наше первое слово «недвижимость». Нажимаем «Подобрать». Видим следующую картину:

яндекс wordstat

Как видите, ключевое слово «недвижимость» имеет 2367037 показов в месяц. На самом деле это очень много. Уже отсюда можно понять, что это слово пользуется большим спросом. Так, как Яндексом пользуется 50-60% пользователей в России, то цифру 2367037 нужно умножить на коэффициент 1,8.

Дальше проделываем то же самое с двумя оставшимися ключами. Получается: купить недвижимость – 31825 показов, а агентство недвижимости – 217757. Сумма просмотров этих 3-х слов = 2616619. Умножаем это число на 1,8 = 4709914. Сумма посетителей, которую реально получить на наш сайт, если занять 1 место в Гугле и Яндексе по этим запросам, будет равна от 5 до 10%. В нашем случае, исходя из опыта, я могу сказать, что в данной тематике 5% - это потолок и то при самых лучших раскладах.

Вот этот % меняется в зависимости от цены и популярности тематики. Чем дороже и популярнее тематика, тем этот % будет ниже.

Узнать популярность тематики можно исходя из сравнений. Возьмите несколько слов разных тематик и протестируйте в Вордстате.

Как Вы уже поняли, есть понятие популярности. И Вы уже в курсе, что это значит. Сейчас Вы будете ошибочно думать, что от популярности запроса зависит сложность и цена его продвижения. На самом деле это не совсем так. Или даже лучше сказать – совсем не так. И здесь мы вводим второе понятие – конкурентность запроса.

Дело в том, что запрос может быть популярным, но таким, который не приносит больших денег. Например, как «форекс» и «азия». Первый у нас имеет меньше трафика, но в продвижении он будет намного сложнее, так как это тематика денег. Трафик, который переходит по такому запросу – приносит в сотни раз больше денег, чем запрос «азия». Но есть так же и запросы, которые одновременно популярные и конкурентные, например «недвижимость».

Когда я занимался зарубежным трафиком продавая некоторые товары, то очень сложно было найти правильные страны и правильные ключевые слова. К примеру, есть такой товар, которые продается только США и Канаде. Или есть такой товар, которые продается во всем мире, но во Франции он имеет другое название. Таким образом моей задачей было найти ту страну или то ключевое слово, по которому можно выйти в топ без особых затрат и получить максимальную прибыль. Здесь мне на помощь пришел инструмент от Google - http://www.google.com/insights/search/#. На нем можно увидеть примерное соотношение популярности ключей. К тем словам, что я написал немного выше, привожу в пример популярность таблетки “Amoxil” в Германии и Франции.

google insights

google insights

Как можете видеть, в Германии (во всех других странах так же) популярным есть название “Amoxicillin”. А во Франции – “Amoxicilline”. Это совсем другое слово и если не разобраться, то продвигая “Amoxicillin” во Франции мы не получим нужного трафика и наоборот, если продвигать “Amoxicilline”, то вероятность того, что конкурентность будет ниже – увеличивается. А если говорить о правильном медицинском названии “Amoxil” – то оно вообще практически не пользуется спросом у людей. Это лишь небольшой пример, на котором можно выиграть с помощью инструмента Google Insights.

Второй пример, который больше подходит для участника моего курса. Например, я давно работаю с продажей мебели в Украине. Я уже знаю популярность тематики, знаю количество трафика, которое мне нужно для того, чтобы делать хотя бы 1 заказ в день. И недавно получилось так, что мне потребовалось продавать тренажеры на территории Украины. Я вбиваю в сервисе этом украиноязычный запрос «тренажери»:

google insights

На первый взгляд популярность кажется есть, но она не очень высокая. Так, как в Украине разговаривают так же русским языком, я решил сравнить и с русскоязычным «тренажеры»:

google insights

Как видите, популярность русскоязычного запроса превышает популярность украиноязычного в десятки раз. Если в коммерческих целях, то намного выгоднее продвинуть русскоязычный запрос. Конечно же, он так же может быть значительно конкурентным и придется вложить больше денег.

Теперь пора сравнить тематику тренажеров с той, которая мне хорошо известна.

google insights

Для сравнения популярности я взял запросы «меблі» и «мебель». Так как «тренажеры» относительно «меблі» имеют популярность на Украине в 2 раза ниже, то при самых лучших раскладах продвижения одной и другой тематики продажа тренажеров будет идти в 2 раза ниже. Это при условии одинакового конверта трафика.

То есть количество трафика прикинуть не сложно, а чтобы прикинуть количество продаж нужно иметь знания в определенной нише. Это уже ближе к маркетингу, а не к SEO, потому мы на этом остановимся.
Отсюда же можно узнать, требуется ли тот или иной товар людям. Не обязательно даже товар, а вообще тематика. Может быть такое, что то, что мы предлагаем – люди вообще не ищут. Чтобы это узнать у нас есть 2 инструмента, которые мы рассматривали в этом разделе курса: http://wordstat.yandex.ru/ и http://www.google.com/insights/search/# . В них можно так же определить узкорегиональную популярность. Но о региональном продвижении мы будем говорить в следующих разделах.

Интересно: Проверить апдейты yandex, а так же посмотреть их историю можно на новом SEO-форуме.

В компании "msm" Вы можете заказать услугу colocation для размещения своего сервера в дата-центре и его технической поддержки.

Классное видео о кошках

Похожие статьи:

16 коммент. к “Один из разделов будущего курса по продвижению сайтов”

  1. Вынос мозга пишет:

    для начинающих сеощников статья сгодиться! :)


  2. Айонщик пишет:

    Спасибо за статью, много интересного как для не очень опытного СЕОшника!


  3. Stanislas пишет:

    Статья не для новичков и начинающих как писал “вынос МоСка” ;) очень даже неплохое руководство.


  4. Iceman пишет:

    Всем спасибо за отзывы, но не очень много их почему-то)


  5. Lima пишет:

    Мне кажется, для новичков объяснения сложноваты, хотя люди. которые уже первые шаги в SEO-оптимизации сделали, подобный анализ поймут.


  6. Санек пишет:

    Если читать быстро, бегло, то да, для новичка обьяснения сложноваты. Но если читать, вникая в каждое слово - то тогда вся информация сама собой откладывается в голове и начинаешь понимать прочитанное. Написано очень хорошо. Мне понравилось.


  7. onixm пишет:

    Материал для новичков. Маленькая часть большого пути.


  8. neznamenit пишет:

    Для меня как для человека который хоть немного но разбирается в SEO все очень просто и довольно понятно… Но вот не уверен что новички в этом деле что то поймут, постарайтесь писать более доступно.


  9. Iceman пишет:

    Я старался как можно доступнее. Но если расписывать все слишком подробно, то получится очень много “воды”. Это приведет к вагону лишнего текста на сумме всех разделов.


  10. Иннер Дизайн пишет:

    Я как новичок скажу что есть гугль, который подскажет и разъяснит


  11. Алина пишет:

    Нормальная статья,будет ли продолжение.Где прочитать?


  12. Iceman пишет:

    Будет продолжение. Весь курс можно будет купить вскоре. В паблике его не будет.


  13. Валентина пишет:

    Для меня эта тема интересна,так как я только начинаю через интернет ресурсы продвигать любимые продукты.


  14. Илья пишет:

    Супер! А когда ориентировочно выйдет курс и сколько он будет стоить?
    Вообще мне очень понравилось тем что объясняется понятно и по теме, но при этом без лишних разжевываний в стиле видеокурс по программированию и сео для тех кто не знает что такое компьютер, где автор 5 минут может объяснять как нажать кнопку или ввести запрос в яндекс.


  15. Iceman пишет:

    Илья, пока не могу сказать сроки и стоимость. Есть много другой работы, которая для меня более приоритетная. Потому курс откладывается постоянно. Но как выйдет - я пропиарю его. Вы узнаете.


  16. Сергей пишет:

    Интересная тема,как раз начинаю продвигать свой сайт через интернет ресурсы.


Оставить комментарий или два

XHTML: Вы можете использовать эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Материалы на сайте представлены в учебных целях. Автор не несет ответственности за их использование другими лицами.